Что такое наша речь? Это поток звуков, образующихся в речевом аппарате человека при непосредственном участии дыхания – воздушной струи, возникающей в лёгких. Правильное речевое дыхание способствует корректному звукообразованию, поддержанию нормального уровня громкости, плавности и выразительности словарного ряда. Развитие связной речи неразрывно связано с постановкой правильного дыхания, именно поэтому педагоги используют в своей работе игры направленные на развитие речевого дыхания, моторики рук, пальцев и логического мышления. Как загораются глаза у ребят, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда педагог говорит: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь не надо даже быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка. Игры имеют большое значение в умственном, речевом, физическом воспитании детей. Регулярные игры по развитию речевого дыхания, логического мышления, проводимые воспитателями в группе, обеспечивают нормальное звукопроизношение, создают условия для поддержания громкости речи, чёткого произношения звуков, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Кроме того, они укрепят здоровье ребёнка, повысят его умственные способности, и правильно сформировать дыхание ребенка.
http://mbdou18yeisk.ru/novosti/189-rechevoj-kalejdoskop#sigFreeIde0676fc180