Шефская работа – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими дошкольниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду в коллективе. Воспитанию у детей нежного и заботливого отношения к малышам способствуют систематически выполняемые поручения: помочь малышам аккуратно мыть руки, правильно вытирать их полотенцем, при необходимости оказать помощь во время приема пищи и во время одевания на прогулку. Особый интерес у воспитанников младшей группы вызывают совместные со старшими ребятами рассматривания иллюстраций к знакомым им произведениям, показ пальчикового театра. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием выполняют роль «взрослого» принимая на себя роль наставника. Это обусловливается, прежде всего, тем, что старшие дошкольники начинают осознавать необходимость заботы о маленьких («мы старшие», «малышам нужно помогать», «малыши у нас учатся»). У старших дошкольников в процессе такой деятельности формируются навыки самоорганизации, поскольку для того, чтобы быть примером, прежде всего, необходимо стать требовательным к самому себе. А для малышей – это в свою очередь приобретение нового жизненного опыта; ощущение нужности; формирование положительного образа взрослого человека; В процессе наставничества дети проявляют свои индивидуальные и творческие способности, учатся жить в коллективе, с уважением относятся к людям постарше и заботятся о своих младших товарищах, что способствует развитию ответственности за порученное дело.
View the embedded image gallery online at:
http://mbdou18yeisk.ru/novosti/221-shchdra#sigFreeIde126a8f339