Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше и им следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения. Это в свою очередь влияет на качественную подготовку дошкольников к школе, так как в дальнейшем они будут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением. Для получения хороших результатов обязательно проведение занятий, где взаимодействуют логопед, музыкальный руководитель и воспитатель. Работая с детьми, имеющими нарушения речевой функции, педагоги нашего детского сада используют различные методы и приемы. Помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико–грамматическом оформлении речевого высказывания используют такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА.
Логоритмика – это система музыкально – двигательных, рече двигательных и музыкально – речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции, двигательной активности. Такая взаимосвязь позволяет закрепить правильное звукопроизношение, звуковосприятие и развитие двигательной сферы. Занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками. Педагоги в занятия логоритмикой обязательно включают коммуникативные игры и танцы. Большая их часть построена на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, что дает детям положительные и радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и тем самым нормализации социального климата в детской группе. Игры с выбором участника или приглашением позволяют задействовать малоактивных детей. На занятиях связь речи с музыкой и движением кроме развития мышечного аппарата и голосовых данных ребенка позволяет развивать детские эмоции и повышает интерес ребенка к занятиям, пробуждает его мысль и фантазию. Еще один плюс занятий по логоритмике, это то, что они групповые. Это помогает ребенку научиться работать в детском коллективе, находить с ним общий язык и учиться с ним активно взаимодействовать. Разученные хороводные игры и упражнения способствуют развитию речевой активности у детей в группе и явились первой ступенькой в развитии творческих способностей ребят. Они уже по собственной инициативе и с большой охотой воспроизводили хороводы в свободное время и в самостоятельной деятельности.
View the embedded image gallery online at:
http://mbdou18yeisk.ru/novosti/245-osennij-listopad#sigFreeId1141093510