Игра — отражение жизни. Игра – самое главное занятие в жизни ребенка. Здесь, все «как будто», «понарошку». Но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка — только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «настоящий» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Так ребенок начинает социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя свое поведение, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и поступки сверстников.
Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Значение сюжетно – ролевой игры на развитие детей очень велико:
- в игре придумывается сюжет – значит, развивается фантазия;
- ведутся диалоги между играющими – значит, развивается речь;
- используются заместители предметов – развивается воображение;
- придумываются костюмы – дети проявляют творчество;
- в игре познается окружающий мир. Дошкольники очень любят играть в сюжетно-ролевые игры.
http://mbdou18yeisk.ru/novosti/334-oshr#sigFreeId15cdd39320