^Наверх^

.

kfopf.png

Узнай по вкусу и запаху

Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Сенсорное развитие во всIMG-20191010-WA0033.jpgе времена было и остается важным и необходимым для полноценного  воспитания детей. Это  развитие его восприятия и формирование представлений  о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве,  запахе, вкусе. Процесс восприятия запаха состоит из множества стадий. Дети узнают, зачем им нужен нос, знакомятся с внешними признаками этого органа обоняния и его функциональными возможностями при различении обонятельных характеристик предмета. Дети узнают что окружающие нас запахи можно разделить на две группы: приятные и неприятные, к некоторым запахам люди привыкают быстрее, другие вызывают неприятные ощущения, а значит, запахи оказывают как положительное, так и отрицательное воздействие. Вкусовые качества предметов дети различают, пробуя их на вкус. Таким образом они знакомятся с внешними признаками и функциональными возможностями языка как органа вкуса.

Подробнее: Узнай по вкусу и запаху

Предметно-развивающая среда в детском саду

В настоящее время остро встает проблема построения образовательной среды в различных образовательных учреждениях, прежде всего дошкольных: меняются требования общества к подрастающей личности, на смену IMG-20190926-WA0004.jpgавторитарной педагогике пришла личностно - ориентированная модель воспитания детей, и это требует организационных изменений. В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Одна из наших задач - создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя. Поэтому мы, создавая развивающую среду, стараемся оформить групповые комнаты, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я. Предметно-развивающая среда должна быть яркой, познавательной, эстетичной, поучительной, гармоничной, доступной, с учетом потребностей и интересов детей. В нашем детском саду много места, где присутствуют основные уголки для развития детей. Всё находится в свободном доступе, с учетом роста детей. Таким образом, важнейшей задачей воспитателя по созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке является умение организовать быт так, чтобы тесно увязать все элементы повседневной жизни с развитием, обучением, игрой и приобщением детей к труду, а для этого необходимо создать спокойную и доброжелательную атмосферу в группе т.е. социальную среду.

Подробнее: Предметно-развивающая среда в детском саду

Волшебный пластилин

Лепка в детском саду является одним из важнейших и увлекательнейших занятий. Начинать работать с пластилином можно уже с детками младшей группы. Маленькие пальчики под руководством опытного воспитателя нIMG-20191003-WA0015.jpgаучаться мять пластилин, затем отщипывать от него кусочки и, используя разные техники и приемы, скатывать из пластилина шарики, колбаски и многое-многое другое. Занятие очень увлекательное, развивает мелкую моторику рук, знакомит ребенка с разными свойствами материалов, позволяет ребенку учиться мыслить творчески и позитивно. Увлеченный творческим процессом ребенок уже не просто лепит кружочек, он творит свою сказку, мысленно разговаривает с персонажами, проигрывает их роли. Учить ребенка лепить из пластилина следует поэтапно, руководствуясь возрастом малыша. Ведь для ребенка из младшей группы большим прогрессом будет научиться катать из пластилина шарики и палочки. В этом возрасте малыша больше занимает сама консистенция и пластичность материала, интересно перетекание форм, которого можно добиться легким нажатием маленьких пальчиков или ладошек. Малыш будет с удивлением наблюдать, как пальчики погружаются в мягкий материал, как пластилин рвется, его позабавит процесс создания элементарных фигур – шара, цилиндра! Большего добиваться от детей такого возраста не нужно. Позже можно будет показать процесс «превращения» скатанной палочки в… колесо, бублик – кто что «увидит».

Подробнее: Волшебный пластилин

Территория МБДОУ ДСКВ №18 г. Ейска МО Ейский район

 minobr.png        

                                           

                   

МБДОУ ДСКВ №18   г.Ейск   МО Ейский район
konsultcentr