Тема недели: "Наши помощники" (1-4 неделя апреля)
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы наши помощники. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки ). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Родителям рекомендуем: Для вас родители Занимаемся вместе.pdf
https://yandex.ru/video/preview?filmId=9705013283965583131&from=tabbar&parent-reqid=1587553997045073-1679937646336398914000252-production-app-host-sas-web-yp-181&text=%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8%2B%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%2B%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8 https://yandex.ru/video/preview?filmId=9705013283965583131&from=tabbar&parent-reqid=1587553997045073-1679937646336398914000252-production-app-host-sas-web-yp-181&text=%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8%2B%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%2B%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8Кликните компьютерной мышкой на название и Вы сможете перейти по ссылке на видео ОЛЯ РАБОТАЕТ Поищите Олю нашу. Где она? Сидит в песке, Суп готовит, варит кашу, Держит палочку в руке. Кашу палочкой мешает, Ложки куклам подает. Пусть бабуся в это время На скамейке отдохнет… Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Маша и медведь». Программные задачи: повторение сюжета сказки, постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки.
Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», С. Черного «Жеребенок», произведения К. Ушинского «Гуси».
Загадываем загадки о весне:
Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.(зима и весна)
Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает.(Подснежник)
Кликните компьютерной мышкой на название и Вы сможете перейти по ссылке на видео
Кликните компьютерной мышкой на название и Вы сможете перейти по ссылке на видео
Дидактическая игра: «Кто где живет?»:
Лиса живет в … (норе). Медведь зимует в (берлоге).
Волк живет в … (логове). Белка живет в … (дупле).
«У кого – кто»:
У кошки – котята; У собаки – щенята; У свиньи – поросята;
У коровы – телята; У лошади – жеребята.
Игра - задание «Один - много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У ребенка своя тарелочка белого
цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Родитель задает вопросы: на столе белая тарелочка. Какой она формы?
(Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они
цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много).
Сейчас возьми по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в
коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много
кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Ребёнок выполняет
задание.
Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)
А на тарелочке? (много). А сейчас положи на
мою тарелочку один кружек.
-Юля, сколько ты будешь класть кружков (Один)
-Сколько кружков на моей тарелочке? (много)
Игру можно повторять несколько раз.
Игры «Солнечные зайчики» (с использованием зеркала)
Цель: развитие умения классифицировать предметы по общему существенному признаку; развитие внимания и мышления дошкольников.
Лепка «Веточка вербы» Цель: Обучение детей лепки веточки вербы на картоне.Программные задачи:Образовательные задачи: закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки; закрепить знание о времени года.Развивающие задачи: развитие фантазии, воображения; развитие мелкой моторики рук.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитание самостоятельности.Материалы: плотный картон любого цвета; пластилин коричневого и белого цвета; салфетка для рук; доска для лепки; иллюстрации с изображением вербы, веточек вербы. Предварительная работа
Ход работы:
Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить веточку. Для того чтобы нам собрать веточку, нам понадобятся пластилин коричневого цвета. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, мнём его в ладони и раскатываем прямыми продольными движениями туда -обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить палочки - ветки из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно. Берём веточку и прикрепляю путем прижатия к цветному картону.
Верба, верба, верба,Верба зацвела.Это значит верно,Что весна пришла.Это значит верно,Что зиме конец.Самый, самый первыйПрилетел скворец. ( А. Барто) Кликните компьютерной мышкой на название и Вы сможете перейти по ссылке на видео
Видео: "Радужная верба" |
Пальчиковая гимнастика: ВЕСНА НА ЛАДОШКАХ Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)
Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)
Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.)
Кар-кар и чик-чирик (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)
Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)
Пальчиковая гимнастика: "ВЕСНА"
"Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )
И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
(Потешкасдвижением)Мы ногами топ-топ-топ Мы ногами топ-топ-топ, Двигательная деятельность: "БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ" Цели: развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действовать по подражанию взрослому; продолжать формировать положительный эмоциональный настрой. Методические рекомендации: взрослый показывает движения рук: обе руки ставим на кончики пальцев на стол и начинаем поочередно передвигать пальцами по столу (попеременные движения указательным и средним пальцами каждой руки по столу). Если “большие ноги”, то передвигаем медленно и сопровождаем словами: “Большие ноги шли по дороге”. Если говорим быстрее – “маленькие ножки бежали по дорожке” (пальцы двигаются быстрее). Кликните компьютерной мышкой на название и Вы сможете перейти по ссылке на видео Видео: развитие мелкой моторики РУК Художественное творчество. Аппликация.
Цель: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи.
Задачи:
- учить самостоятельно планировать работу;
- развивать у детей творческие способности, расширять словарный запас;
- воспитывать любовь к культурным ценностям русского народа.
Материалы: бумажные заготовки яиц для аппликации; клей-карандаш, клей; декоративные детали из бумаги сердечки, конфетти, бабочки, цветочки; кисти.
Предварительная работа: беседы о праздниках; рассматривание сувенирных яиц, рассказ детьми знакомой сказки «Курочка ряба».
Давайте вместе с вами сделаем подарок своими руками для своих близких людей. Но прежде, чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики, т. е. сделаем пальчиковую гимнастику (используются пустые яички от Киндер-сюрприза):
(Яйцо спрятано в ладошках)
Маленькая птичка
Принесла яичко. (Показать – раскрыть ладошки)
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем, (Катаем между ладошками)
Покатаем, не съедим,
Мы яичко отдадим. (Складываем в корзинку)
Познавательное развитие "Знакомим детей с праздником Светлой Пасхи".
Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Задачи
1. Дать детям элементарные знания о празднике Пасха.
2. Приобщать детей к культуре русского народа.
3. Воспитывать уважение к русской народной культуре.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Предшествующая работа:
Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; лепка яиц из пластилина, рисование пальчиками
|