Тема недели: «Домашние птицы» (30.03.2020-03.04.2020)
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы: «Домашние птицы». Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления.
Родителям рекомендуем:
Кликните компьютерной мышкой на название, и Вы сможете перейти по ссылке на стихотворения о домашних птицах. https://www.youtube.com/watch?v=D75UiQqWBXU https://jliza.ru/stixi-pro-domashnih-ptic.html В рамках недели «Домашние птицы» предлагаем посмотреть «Развивающие мультфильмы» перейдите по ссылки. https://www.youtube.com/watch?v=kFL23kVnFuM Изобразительная деятельность. Рисование на тему: «Цыпленок» Цель: продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Материал: Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Предварительная работа: Прочитайте детям стихотворение В. Берестова "Цыплята", сопровождая его соответствующими действиями: Цыпа-цыпа! Аты-баты! Мы – цыплята! Мы – цыплята! Мы клюем, клюем, клюем Все, что встретим на пути. И поем, поем, поем: Питии-пити-пи-ти-ти! Предложите детям нарисовать цыплят. Покажите, как простым карандашом нарисовать большой круг (туловище), а слева сверху круг поменьше (голову). Чтобы цыпленок получился пушистым, нужно на сухую жесткую кисточку набрать совсем немного желтой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делать сверху "тычки", располагая их внутри и по краям кругов. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать цыпленку глаз, клюв, лапки кончиком мягкой кисточки. Развитие речи. Уважаемые родители! Предлагаем Вам познавательные карточки для совместного чтения и пересказа. Вместо предложенных картинок ребенок вставляет в текст слова. Надеемся, совместное чтение будет интересным!!! Двигательная деятельность. Чтобы быть здоровым, нужно каждое утро делать зарядку. Если по утрам разминаться, будешь в хорошем настроении целый день и будет чувство лёгкости Вам и вашим детям помогут релаксационные упражнения. Во время расслабления приходит ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Пройдите по ссылки и начните выполнять упражнения https://www.youtube.com/watch?v=dqmQ_6WXdFA Хороводная игра: «Домашние птицы» Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
|
Познавательное развитие. Цель: формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Предлагаю вам вместе с детьми посмотреть новое познавательное видео про птиц, пройдите по ссылки, которая находятся ниже https://www.youtube.com/watch?v=0_VXDeDR1Oo&feature=emb_title Из него вы узнаете: Зачем птице перья? Почему трясогузка так называется? Почему синичку называют циркачкой? Что любят есть свиристели? Это кочующие птицы? Где живёт ласточка? Почему птицы осенью улетают? … и многое другое. А также вы сможете показать детям как ходит трясогузка, как прыгает по веточкам и ест из кормушки синичка, и какие птенцы у ласточки. Развивайтесь вместе с нами! Изобразительная деятельность. Лепка на тему: «Цыпленок» Цель: учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприз и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Материал: киндер-сюрпризы пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки. Предварительная работа: прочитайте вместе с детьми стихотворение В. Берестова "Цыплята", изображая называемые действия: Цыпа-цыпа! Аты-баты! Мы –цыплята! Мы –цыплята! Мы клюем, клюем, клюем Все, что встретим на пути. И поем, поем, поем: Пити-пити-пи-ти-ти! Предложите сделать таких цыплят. Покажите, как к капсуле киндер-сюрприза прикрепить глаза и клюв из коричневого пластилина, сверху приделать красный гребешок из трех приплюснутых маленьких шариков, а по бокам –желтые крылья (расплющенные шарики). Спросите детей:–Какие цыплята у них получились?(Веселые, маленькие, желтые, смешные, дружные и т. д. Познавательное развитие по ФЭМП. Цель: закрепление знания цифр и стихов про них, развитие мелкой моторики рук. Перейдите по ссылки и вы найдете стихотворения про цифры https://mybabe.info/poteshki/pro-cifry Волшебные цифры. Загадки-потешки для детей. Малыш при чтении стишка должен загнуть столько пальчиков, сколько героев упоминается, а потом сосчитать их и дать правильный ответ, в какую цифру превратятся герои каждой потешки-загадки. «1» Вышел из лесу медведь И давай рычать-реветь, Косолапо топать И глазами хлопать. Хватит, мишка, топотать. Будем мы тебя считать: Раз! – и превратится Мишка в… (единицу) «2» Мышки Прошка и Ерошка В норке прячутся от кошки. А дадут им колбасы, Сразу высунут носы. В колбасе одна трава, Стали мышки цифрой… (два) «3» Фунтик, Пятачок и Хрюшка Настоящие свинюшки – Изваляются в грязи, Хоть на мойку их вези. С мылом спинки им потри, Преврати их в цифру… (три) «4» Филин, сойка, дрозд и галка Сели на сухую палку Вправо, влево посмотрели, Поднялись и полетели. Приземлились на Памире, Стали циферкой… (четыре) «5» В сказочной живут избушке Мышка, зайка, еж, лягушка С ними серенький коток – Сливки с молока глоток. Если станешь их считать, Превратятся в цифру… (пять) «6» От художника Луки Укатились колобки: Красный, желтый, синий, белый, Ярко-рыжий и горелый. Вряд ли кто их станет есть. Преврати их в цифру… (шесть) «7» Едут с ярмарки купцы – Удалые молодцы: Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка, Ванька, Сенька и Антошка. Мы пожмем им руки всем, Превратив их в цифру… (семь) «8» На цветке ромашки Собрались букашки: Пчелка, муравей, оса, Жук, комарик, стрекоза, Попрыгун-кузнечик И сверчок-запечник. Наземь таракашек сбросим, Превратим их в цифру… (восемь) «9» У колдуньи Ежки Дочки-хромоножки: Злючка, Лгунья, Ябеда, Завида, Корябеда, Страхолюда, Разгильдяйка, Обзывала и Лентяйка. Их увидев, женихи Убежали в лопухи. Хромоножки в гневе Стали цифрой… (девять) «0» На планете Огого – Никого и Ничего, И поэтому изволь Превратить их в цифру… (ноль) |
Тема недели: «Наше здоровье. Человек. Части тела» (06.04.2020-10.04.2020)
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы: «Наше здоровье. Человек. Части тела». Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела, умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела.
Родителям рекомендуем:
Кликните компьютерной мышкой на название, и Вы сможете перейти по ссылке на видео https://www.youtube.com/watch?v=aQaMTUfeMsU Песенка про здоровье (песенка из спектакля «Доктор Пилюлькин») Автор- Олеся Емельянова. Знают люди и коровы, В рамках недели "Здоровье" предлагаем посмотреть "Развивающие мультфильмы Совы - Уроки Осторожности…" Уважаемые родители, предлагаю Вашему ребенку серию игр-лото «Что полезно - что вредно?» Относитесь бережно к своему здоровью. Развивайте логическое мышление, формируйте представление детей об опасных способах поведения, расширяйте представление о компонентах здорового образа жизни! Заходите на сайты и играйте. Расставляйте «Твоё зрение" http://LearningApps.org/display?v=fux4f5pc «Твой сон» http://LearningApps.org/display?v=iy916wck «Твой слух" http://LearningApps.org/display?v=zgp5cmw3 «Твоё питание" http://LearningApps.org/display?v=rzh3o0ca «Твои зубы" http://LearningApps.org/display?v=or13b3b Изобразительная деятельность. Аппликация на тему: «Цветок в горшке» Цель: продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Материал: Половинки альбомных листов, квадраты 6х6 см из цветной бумаги, полоски зеленой бумаги, салфетки разных цветов, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. Предварительная работа: Прочитайте детям стихотворение Е. Серовой «Садовод»: О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет. И люди, глядя на цветы, Становятся добрей. Пусть эти славные мечты Исполнятся скорей. Спросите детей: - О ком это стихотворение? (О садоводе.) - Чем занимается садовод? (Выращивает цветы.) - Сегодня вы превратитесь в садоводов и будете «выращивать» комнатные цветы в горшках. Этапы работы: Предложите детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и срезать два нижних угла. Получится трапеция (ваза). Ладошки детей нужно обвести на цветной бумаге или сделать цветные отпечатки с помощью краски, а затем вырезать их. Пальчики можно держать как замкнутыми вместе, такие разомкнутыми. Отдельно вырезаем детали горшка, приклеиваем к горшку ладошку, а сверху украшаем цветами. Познавательное развитие на тему: «О пользе витаминов» Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. «КАРАНТИН»? -когда все сидят дома; нельзя никуда ходить, нужно ходить в повязках, чтобы микробы не смогли попасть в организм. -Как можно защитить свой организм от бактерий и микробов? (закаляться, мыть руки, делать прививки, заниматься спортом, есть полезную еду, правильно питаться, есть витамины) - Какие полезные продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным (молоко, фрукты, овощи, мясо, рыбу, яйца) -А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины) -У витаминов есть имена, назовите, какие вы знаете (А,В,С,Д) Витамин «А» - морковь, абрикос, груша, арбуз, дыня. -Для чего человеку нужен витамин «А» (он нужен человеку для глаз) Витамин «В» - свекла, редька, фасоль, лук. -Для чего человеку нужен витамин «В» ( помогает работать нашему сердцу) Витамин «Д» - яйца, морепродукты(сельдь, скумбрия, креветки, мидии, кальмары, кисломолочные продукты). -Для чего человеку нужен витамин «Д» ( он нужен для костей и зубов) Витамин «С» - киви, облепиха, ананас, лимон, яблоко,апельсин, капуста, зел.горошек, помидор, слад.перец, зел.лук, чеснок, щавель, укроп, петрушка, чер.смородина, клюква -Для чего человеку нужен витамин «С» ( защищает от вирусов, укрепляет весь организм) -Какой из перечисленных витаминов борется с микробами? (витамин С) -Как ещё могут выглядеть витамины (таблетки, драже, сироп). -А как дома можно приготовить полезное лекарство? (заваривают траву ромашки, подорожника) Нашему организму нужны витамины, витамин С борется с болезнями и микробами, укрепляет организм.
|
Чтение и заучивание стихов по теме «Здоровья». Я подобрала веселые стихи и потешки про части тела. Во время общения и занятий с ребенком их можно использовать для знакомства с частями тела, обучать и радовать малыша. Еще больше стихотворений и потешок вы можете найти на сайте перейдя по ссылки. http://ivanok.ru/stikhi/pro-zdorove-dlya-detej-korotkie Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. *** За осанкой ты следи, Спину, выпрямив, сиди. Если ты ложишься спать, Жёстче выбери кровать! Предлагаю ребятам выполнить практику на тему: «Моем руки правильно» Мы все умеем мыть руки!!! Проверим, правильно ли мы это делаем? Учимся сами и учим наших малышей Территория МБДОУ ДСКВ №18 г. Ейска МО Ейский район |