В средних, старших и подготовительных к школе группах прошел Всероссийский урок "Эколята – молодые защитники природы" по теме "Чудеса на подоконнике". Экспериментальная деятельность развивает пытливость ума, знакомит со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формирует умение планировать и анализировать практическую работу. Воспитанники совершенствуют способности решения проблемных ситуаций практическими методами в совместной с педагогом деятельности. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации. Воспитатели с ребятами систематически ухаживают за растениями на участке детского сада. Поэтому данное задание для эколят-дошколят оказалось легким. Дети взяли фасоль и провели эксперимент по выращиванию растений. Воспитатели подготовили схемы выполнения задания. Ребята сначала рассматривали схемы посадки растений. Затем приступили к работе. Работа шла по подгруппам. Коллективная работа всегда объединяет, помогает довести начатую работу до конца.