Логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности ведется только в игровой форме. Так как это обусловлено возрастными особенностями детей. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее освоение материала. Игра активизирует внимание, воображение, учит придумывать, фантазировать. Свою работу учитель-логопед организует так, чтобы во время занятий у ребенка возникло желание принять участие в диалоге, что способствует развитию речевых функций, активной позиции ребенка. При проведении занятий обязательно используются и неязыковые выразительные средства: жесты, мимика, интонация. Занятия содержат игры, задания, упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания, формирование и совершенствование словаря, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, артикуляционной, тонкой и общей моторики, обучение грамоте, для постановки, автоматизации и дифференциации звуков.