^Наверх^

.

kfopf.png

Объясняем.рф

mkkkk.jpg

Безопасность

17011.jpg

Переход на ФОП и ФАОП

Профсоюз

               nfgbryhred.jpg

Ежедневное меню

2024 ГОД СЕМЬИ

          b4f6WDi1j5Q.jpg

Десятилетие детства

my-visual-copy1_47664798-7.png

Защита персональных данных

 hsgdfvghsvghsa.jpg 

Противодействие коррупции

Информационная безопасность

 gdhhjkjtgrdk.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

Благотворительная помощь

 

    lhikijfgghtgfrhfbpljjlkkjg.png

Взаимодействие с образовательным учреждением

gvvvvvvvvvvv.jpg

Анкетирование НОКО

 NOKO.png

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Индивидуализаия и персонализация педагога в процессе развивающих бесед и жизненного проектирования

Грамотно построенная работа с молодым специалистом уже с первого дня его пребывания в образовательном учреждении – один из факторов успешного вхождения в профессиональную среду. От того, как он пройдет, зIMG_0527.JPGависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. И кто как не педагог-наставник должен помочь молодому воспитателю, чтобы профессиональное становление прошло «безболезненно» и «без осложнений». Мы ведем с молодыми педагогами индивидуальную развивающую беседу. Например, вопрос «Ваше любимое место в детском саду?» Кажется вопрос второстепенный, но на самом деле очень важный, потому что он диагностический.

Когда это вопрос был задан подопечной, которая работала всего месяц в учреждении, то она ответила – «Входная дверь - мое любимое место, потому что когда я ее вижу, то понимаю, что мой рабочий день закончился и пора идти домой». А теперь у этого же педагога несколько любимых мест в детском саду – это своя группа, потому что она сама сделала в ней перестановку и ей там очень уютно и комфортно, методический кабинет, так как там собирается большое количество педагогов и всегда можно обсудить интересующие темы. А еще любимое место-это православная комната, потому что там всегда спокойно и можно привести мысли в порядок, подумать о чем-то своем в тишине. Этот педагог уже чувствует себя как дома. Если человек называет любимое место, то хорошо бы, чтобы он дал еще и пояснение почему. И конечно мы учим педагогов не стесняться просить помощи. Мы и сами к ним обращаемся. Иногда у молодого специалиста стоит, например, попросить дать какую-нибудь айти-консультацию, или помочь освоить какую-либо современную технологию, которую мы не знаем, «прокачаться» в каком-нибудь сленге.

Обязательно мы учим друг друга, проводим практикумы. Еще один интересный аспект. Из развивающих бесед родилась линия жизненного проектирования –это достижение изменений в себе и своем образе жизни, основанное на личных смыслах и ценностях. Получилось так, что с молодыми педагогами мы перешли со стадии бесед на жизненные проекты, т.е. педагоги стали ставить себе достаточно масштабные цели, использовать проектную технологию в движении к своим целям. Жизненный проект, это когда мы хотим изменить что-либо в себе, своем образе жизни. Области изменения могут быть разными. Для этого предлагается колесо баланса и сразу можно понять какова цель. Конечно, хорошо бы, чтобы эта цель сочеталась с работой и ценностями, которые человек транслирует на работе, чтобы это как-то сказывалось на качестве профессионального роста. Чаще всего так и бывает, но тем не менее есть всегда возможность выйти за рамки работы и поставить себе цель в другой области, допустим в области самореализации и повышении социального статуса. Можно выходить на жизненный проект из трех точек. К этому тоже ведет цикл развивающих бесед и мы можем войти из ценности и смысла, это то, что именно сейчас человек для себя считает самым важным и исходя из этого заходить на жизненный проект. Можно заходить из мечты – «К чему я стремлюсь, но у меня пока не получается? А как эту мечту приблизить? А что можно сделать?». А можно идти из проблемы - «Чего мне не хватает и как я хочу, чтобы было?». Из всего этого формируем образ результата и выходим на конкретные варианты и способы достижения. Получаем жизненный проект. у нас 7 педагогов, которые прошли по этой линии жизненного проектирования. Цели менялись, некоторые ставили сразу две. Например, принять участие в конкурсе и войти в тройку лидеров, а затем поступить в магистратуру и подопечный действительно этих двух целей и достиг. Допустим, провести какое-нибудь мероприятие нового формата, которое ранее не проводилось. Соответственно мы всегда работаем с целями на уровне ценностей, важности и интереса, и конечно всегда нужно иметь ввиду цель более высокого порядка, то есть – «А зачем нам это надо? Зачем достигать этой цели? А кем я буду, когда достигну этой цели, какой образ у меня возникает?» Это все инструменты онбординга и они нам строить и жить помогают. Мы говорили об индивидуализации и персонализации работы с молодыми педагогами. Развивающие беседы+жизненное проектирование= высокий уровень индивидуализации в работе с молодыми педагогами. В итоге эти инструменты обеспечивают комфортную адаптацию и повышают осознанность – «Зачем я пришел работать в детский сад и зачем я здесь остаюсь?» Эти технологии – это путь к повышению уровня индивидуализации, ювелирной персонализации в работе с молодыми педагогами, потому что с теми, с кем мы прошли этот путь, чувствуют к себе внимание, они понимают, что дошкольное учреждение, это действительно их ресурсная среда, что они получают здесь максимум, не только методические приемы или профессиональные навыки, а большой личностный потенциал. Они становятся более ответственными, организованными, знающими. И пока воспитатель считает, что детский сад для него питательная, ресурсная среда, та самая почва, которая помогает ему расти и цвести, то до тех пор он будет оставаться в учреждении. Формы работы с молодыми специалистами необходимо безусловно менять, т.к. молодое поколение сейчас приходит с совершенно другими исходными данными и к ним требуется другой подход, в частности эти инструменты онбординга этот подход обеспечивают. Постепенно у молодого педагога складывается своя система работы, появляются собственные разработки, он внедряет в свою работу новые технологии. Перед молодым, начинающим педагогом – бесконечная дорога к саморазвитию, постижению профессии. И по этой дороге он может идти в одиночестве, пытаясь найти ответы на многие вопросы, решать большие и маленькие проблемы, учиться на своих ошибках. А может пройти по этому пути рука об руку с верным помощником, другом, единомышленником. Вместе искать ответы на вопросы, преодолевать трудности, учиться на своих ошибках, но всегда иметь возможность обратиться за помощью, а самое главное – двигаться вперед, развиваться, расти, становиться профессионалом. Такой тандем – молодые и опытные педагоги, получается очень эффективным, потому что опытные явно получают свой дополнительный ресурс, видно, что им нравится и у них появляется потребность в общении с молодыми коллегами. Они вместе пускаются в поиск новых идей для совместных проектов, разрабатывают авторские продукты. Возникают очень интересные, эффективные пары, команды, фокус-группы, куда входят люди разного возраста и педагогический коллектив достигает масштабных и осознанных результатов. Мы думаем, что именно совместная деятельность наставника и молодого педагога ускоряет процесс вхождения начинающего специалиста в образовательную педагогическую среду. Педагог чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. Стремясь к внедрению качественных изменений в жизни детского сада, мы понимаем, что самое важное – это умение создать атмосферу доброжелательного сотрудничества, быть внимательным ко всем участниками образовательных отношений, понимать и принимать их потребности и, в то же время, быть готовым вести за собой. В нашем детском саду сложилась своя система работы с молодыми педагогическими кадрами. Выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному его становлению.

Дополнительное образование

  

              NAVIGATORRК.png

Территория МБДОУ ДСКВ №18 г. Ейска МО Ейский район

 minobr.png        

                                           

                                                

МБДОУ ДСКВ №18   г.Ейск   МО Ейский район
konsultcentr