Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Искусство кукольного театра по своей природе народное. Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности. Дети с удовольствием включаются в игру, они смеются и плачут вмести с куклами, предупреждают их об опасностях, готовы всегда прийти на помощь своим героям.Чтобы радость от общения с ними стала ежедневной, мы решили провести с детьми мастер-класс по изготовлению кукол "на скорую руку" из одноразовых ложек для детского театра. Эти куклы очень просты в изготовлении, с ними удобно играть, удобно держать за ручку. Детей по-настоящему увлек процесс изготовления, куклы получились у всех такие разные и у каждого по-своему красивые
Шефская работа – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими дошкольниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду в коллективе. Воспитанию у детей нежного и заботливого отношения к малышам способствуют систематически выполняемые поручения: помочь малышам аккуратно мыть руки, правильно вытирать их полотенцем, при необходимости оказать помощь во время приема пищи и во время одевания на прогулку. Особый интерес у воспитанников младшей группы вызывают совместные со старшими ребятами рассматривания иллюстраций к знакомым им произведениям, показ пальчикового театра. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием выполняют роль «взрослого» принимая на себя роль наставника. Это обусловливается, прежде всего, тем, что старшие дошкольники начинают осознавать необходимость заботы о маленьких («мы старшие», «малышам нужно помогать», «малыши у нас учатся»). У старших дошкольников в процессе такой деятельности формируются навыки самоорганизации, поскольку для того, чтобы быть примером, прежде всего, необходимо стать требовательным к самому себе. А для малышей – это в свою очередь приобретение нового жизненного опыта; ощущение нужности; формирование положительного образа взрослого человека; В процессе наставничества дети проявляют свои индивидуальные и творческие способности, учатся жить в коллективе, с уважением относятся к людям постарше и заботятся о своих младших товарищах, что способствует развитию ответственности за порученное дело.
Подробнее: Шефство над малышами – это интересно и ответственно!
Мы все любим наших детей. Заботимся о них. И конечно, хотим, чтобы они были живы и здоровы. Мы живем в городе, где очень интенсивный поток транспортных средств, поэтому прочные знания Правил дорожного движения должны стать неотъемлемой частью повседневной жизни. В нашем детском саду прошла «Неделя безопасности», посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке. На протяжении длительного времени в нашем детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. 1 августа у нас в детском саду прошло развлечение по безопасности дорожного движения «Мой друг светофор». Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора; воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах. Воспитанники встретились с веселым и беззаботным «Петрушкой» которому в игровой форме показали свои знания и умения ориентироваться на улице, обыграли различные дорожные ситуации, с которыми ежедневно приходится сталкиваться на дорогах города. Кроме того дети отгадывали загадки о правилах дорожного движения. В ходе мероприятия все получили эмоциональный заряд положительной энергии. Соблюдайте правила дорожного движения! Будьте внимательны на дороге! Не подвергайте себя и жизнь других участников дорожного движения опасности!