Лепка в детском саду является одним из важнейших и увлекательнейших занятий. Начинать работать с пластилином можно уже с детками младшей группы. Маленькие пальчики под руководством опытного воспитателя научаться мять пластилин, затем отщипывать от него кусочки и, используя разные техники и приемы, скатывать из пластилина шарики, колбаски и многое-многое другое. Занятие очень увлекательное, развивает мелкую моторику рук, знакомит ребенка с разными свойствами материалов, позволяет ребенку учиться мыслить творчески и позитивно. Увлеченный творческим процессом ребенок уже не просто лепит кружочек, он творит свою сказку, мысленно разговаривает с персонажами, проигрывает их роли. Учить ребенка лепить из пластилина следует поэтапно, руководствуясь возрастом малыша. Ведь для ребенка из младшей группы большим прогрессом будет научиться катать из пластилина шарики и палочки. В этом возрасте малыша больше занимает сама консистенция и пластичность материала, интересно перетекание форм, которого можно добиться легким нажатием маленьких пальчиков или ладошек. Малыш будет с удивлением наблюдать, как пальчики погружаются в мягкий материал, как пластилин рвется, его позабавит процесс создания элементарных фигур – шара, цилиндра! Большего добиваться от детей такого возраста не нужно. Позже можно будет показать процесс «превращения» скатанной палочки в… колесо, бублик – кто что «увидит».
Устное народное творчество — это история народа, его духовное богатство. Веселые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевертыши, считалки, скороговорки, дразнилки, сказки сочинил великий и бессмертный поэт — русский народ. Ознакомление детей с устным народным творчеством и включение малых жанров фольклора во все направления коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи предполагает комплексное воздействие на все стороны речевого дефекта. Использование фольклорного материала может помочь сформировать правильное четкое произношение, разработать мышцы речевого аппарата, сделать речь ярче и образнее. Образность народного фольклора позволяет донести до сознания дошкольников в лаконичной форме большое смысловое содержание. В этом заключается особая ценность художественного слова как средства познания окружающего мира, речевого развития детей. Средствами устного народного творчества в детях воспитывается активное отношение к окружающему миру, желание применять разные жанры фольклора в повседневной жизни. Лексическая тема « «Человек» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности, учитель-логопед Калмыкова Ю.А.)
Игра «У дядюшки Трифона».
Сегодня педагогов поздравляем с известным в мире Днем учителей!
Мы вам успехов и добра желаем, талантливых, способных вам детей!
Пусть светятся улыбкой ваши лица, и праздник озарится пусть добром,
И залетит к вам в гости счастья птица, счастливым пусть взмахнет своим крылом!
Мы от души желаем вам свершений и достижений высших из вершин,
Пусть меньше будет в жизни огорчений, для радостей побольше вам причин!